Британский производитель спецтехники первым в отрасли представил работающий прототип строительного экскаватора на водородном топливе
Британский производитель спецтехники первым в отрасли представил работающий прототип строительного экскаватора на водородном топливе. Таким образом, компания по-прежнему занимает лидирующие позиции в секторе техники с нулевыми выбросами и технологий, позволяющих заботиться об окружающей среде.
20-тонный экскаватор 220X уже больше года проходит серьезные испытания на полигоне JCB. Энергия, необходимая для работы электродвигателей, генерируется в результате реакции водорода с кислородом в топливном элементе. Единственным выбросом при этом является вода.
«Производство первого экскаватора на водородном топливе - впечатляющее достижение, - говорит председатель совета директоров JCB лорд Бамфорд. - В ближайшие месяцы мы будем совершенствовать нашу машину, проводя ее расширенные испытания. Компания JCB идет в авангарде разработки решений для создания мира без углеродных выбросов».
«Я действительно верю, что внедрение водородных технологий - это возможность для Великобритании создать ведущую мировую индустрию, которая обеспечит новые рабочие места, будет способствовать сокращению вредных выбросов в атмосферу и станет предметом восхищения для всего мира», - говорит сын лорда Бамфорда Джо Бамфорд. Джо 14 лет работал в JCB, а затем стал руководителем компаний Ryse Hydrogen и Wrightbus, выиграв контракты на поставку первого в мире двухэтажного водородного автобуса в Лондон и Абердин.
Разработка прототипа водородной машины началась после того, как в прошлом году компания вошла в историю, перейдя на полномасштабное производство полностью электрического мини-экскаватора 19C-1E. JCB также создала электрическую версию инновационного телескопического погрузчика Teletruk - модель JCB 30-19E.
Благодаря постоянному внедрению инноваций британский производитель также является лидером в области «чистых» дизельных технологий, отвечающих экологическим стандартам EU Stage V. Компания сократила выбросы вредных веществ дизельными двигателями JCB новейшей серии. Так, выбросы закиси азота (NOx) снизились на 97%, сажи - на 98%, двуокиси углерода (CO2) - почти вдвое.