Инновационные битопливный экскаватор-погрузчик JCB 3CX и газовый вилочный погрузчик JCB Teletruk 30G 4WD направились в Республику Коми, Оренбургскую и Свердловскую области. Экономичные и экологичные машины будут задействованы в ходе выполнения разнообразных работ по возведению сооружений, обслуживанию складов, обустройству и ремонту дорог, прокладке коммуникаций, а также решению различных коммунальных задач по благоустройству.
Прототип битопливной (Dual Fuel) модели JCB 3CX был впервые представлен в России в рамках 9-го Петербургского международного газового форума. Экскаватор-погрузчик, адаптированный для работы как на дизельном топливе, так и на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа, создан на базе самой популярной в линейке JCB машины и практически не отличается от нее по рабочим характеристикам.
На модели установлен первый газовый двигатель собственной разработки компании – 4,8-литровый JCB Dieselmax мощностью 56 кВт (76 л.с.). В гидравлической системе использован аксиально-поршневой насос, который обладает большим КПД по сравнению с шестеренным. Баллоны для хранения сжатого природного газа надежно закреплены на крыше кабины..
Выбор режима работы осуществляется с помощью специального переключателя. В первом случае в камеры сгорания впрыскивается только дизельное топливо, во втором ─ определённая его часть заменяется сжатым природным газом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на машину. Благодаря этому исключаются потери мощности или снижение эксплуатационных характеристик.
Вилочный погрузчик JCB Teletruk – уникальная машина, оснащенная телескопической стрелой вместо вертикальной мачты, обеспечивает отличную обзорность оператору и возможность работать в ограниченных пространствах.
Погрузчик ранее уже проходил опытную эксплуатацию на одной из площадок заказчика и хорошо себя зарекомендовал в ходе тестирования. Модель JCB Teletruk 30G 4WD – первая и единственная в мире подобная машина на метане. Обладает грузоподъемностью 3 000 кг с высотой подъема в 4 м и оборудована двигателем мощностью 43 кВт (58 л.с.).
«JCB планомерно реализует стратегию, направленную на разработку инновационных продуктов, соответствующих самым актуальным тенденциям рынка и запросам компаний-клиентов. Обладая теми же рабочими характеристиками, что и модели на дизельном топливе, битопливный JCB 3CX и газовый Teletruk отличаются рядом важных преимуществ, таких как снижение выбросов в атмосферу токсичных веществ и значительная экономия из-за меньшей стоимости метана в сравнении с дизельным топливом. Эксплуатируя такую технику, компании получают возможность не только сокращать свои финансовые затраты, но и проявлять заботу об окружающей среде, ─ отметил Денис Тимофеев, консультант по строительной технике JCB в России. ─ Будущее этих машин зависит от глобального спроса на них. На сегодняшний день мы уже наблюдаем значительный интерес к ним со стороны со стороны российского и индийского рынков».
Фотогалерея
1/4
—